Главная » Новости » Бокс-офис » Бокс-офис США: «Сплит» не дал развернуться «Обители зла» и «Собачьей жизни»

Бокс-офис США: «Сплит» не дал развернуться «Обители зла» и «Собачьей жизни»

Название:
Бокс-офис США: «Сплит» не дал развернуться «Обители зла» и «Собачьей жизни»
Рейтинг:
Автор:
Триллер М. Найта Шьямалана с Джеймсом МакЭвоем в главной роли возглавляет американский чарт вторую неделю подряд...


Внимание: данные предварительные и могут измениться.

1. «Сплит», 26,3 млн долларов (-34 %), 3199 кинотеатров

Очень стойко вторую неделю в прокате держится новый фильм М. Найта Шьямалана. «34 % — это несущественное падение для любого фильма, особенно для такого, который дебютировал с 40 миллионов. Но хоррор, проявляющий такую выдержку, да еще с такими сборами — это не просто из ряда вон. Откровенно говоря, это сенсация», — заявляет по такому поводу аналитик Forbes Скотт Мендельсон. Если сравнивать с похожим по духу прошлогодним хитом «Не дыши», то он на второй трехдневке просел на 40 %.

Общие сборы триллера за две недели — 78 млн долларов. Тот же Мендельсон предполагает, что фильм переберется за планку в 130 миллионов (такие деньги в конце своего кинотеатрального вояжа заработал «Повелитель стихий») и станет третьим по величине хитом режиссера в США после «Знаков» (228 миллионов) и «Шестого чувства» (291 миллион).


2. «Собачья жизнь», 18,4 млн долларов, 3059 кинотеатров

Незадолго до релиза «Собачьей жизни» разгорелся скандал, приведший к тому, что был отменен премьерный показ этого фильма. В сеть попало видео, на котором было запечатлено, как собаку, играющую в картине, грубо бросают в бурлящую воду. Ролик быстро вызвал негодование организаций по защите прав животных, в частности PETA.

На сборах картины скандал, впрочем, сказался слабо. Старт «Собачьей жизни» получился выше, чем, например, у прошлогоднего фильма «Макс» со схожей тематикой (он заработал 12,2 миллиона). Причем обе ленты получили одинаково высокую оценку зрителей в опросах Cinemascore — A. «Макс» сумел в 2015-м хорошо приумножить свои дебютные сборы, по итогам проката заработав 42 миллиона.

Учитывая, что фильмы режиссера Лассе Халльстрёма почти всегда демонстрируют великолепную динамику, то стоит ждать от «Собачьей жизни» минимум 60 миллионов итоговых сборов. Для сравнения: вспомним, как зарабатывали его «Тихая гавань» (24,1 миллиона на старте, 71,3 миллиона в финале), а также «Пряности и страсти» (11 миллионов на старте, 54,2 миллиона в финале). Но были и исключения в виде «Дорогого Джона» (30,5 миллиона на старте, 80 миллионов в финале) и «Рыбы моей мечты», вышедшей сначала в ограниченном прокате.

Критики к картине отнеслись равнодушно: Rotten Tomatoes — 33 %, Metacritic — 43.

3. «Скрытые фигуры», 14 млн долларов (-11 %), 3351 кинотеатр

Один из оскаровских претендентов перешагнул стомиллионный рубеж в национальном прокате (104 миллиона). Ранее аналитики предполагали, что общая сумма сборов картины составит 120 миллионов, но, скорее всего, это не предел.


4. «Обитель зла: Последняя глава», 13,9 млн долларов, 3104 кинотеатра

Шестая часть экшен-франшизы с Миллой Йовович показала самый слабый старт в своей истории. До того почти все фильмы саги, кроме первого, дебютировали с отметки выше 20 миллионов за уик-энд. Тем не менее, как и в случае с недавним «Другим миром», однозначным провалом подобный результат назвать нельзя. «Обитель зла» давно ориентирована на международный рынок, который приносит ей львиную долю денег. Так, пятая часть франшизы пять лет назад принесла в американских кинотеатрах 42,3 миллиона, а по миру — 240,2 миллиона. Четвертая серия, высоко взлетевшая на волне интереса к 3D-формату, принесла в США 60,1 миллиона, по миру же ей было заработано 296,2 миллиона.

Аудитория «Последней главы» разделилась следующим образом: 60 % — мужской пол, 70 % — старше 25 лет, 34 % купивших билеты — поклонники Миллы Йовович, 49 % — поклонники франшизы «Обитель зла».

Рейтинги критиков: Rotten Tomatoes — 41 %, Metacritic — 54. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B (такая же была у первой и второй частей).

5. «Ла-Ла Ленд», 12,1 млн долларов (+43 %), 3136 кинотеатров

Мюзикл Дэмьена Шазелла тоже в минувший уик-энд преодолел рубеж в 100 миллионов. Сейчас «Ла-Ла Ленд» — главный оскаровский претендент, так что от него можно ожидать высокой динамики сборов. Также фильм пользуется большой популярностью и за пределами страны, в отличие от тех же «Скрытых фигур», которые вне США почти нигде не показывают.

6. «Три икса: Мировое господство», 8,3 млн долларов (-59 %), 3651 кинотеатр

За 10 дней боевик с Вином Дизелем собрал 33,5 млн долларов. Для сравнения: за аналогичный срок «Риддик» с тем же актером добыл 31,1 миллиона. Разница в том, что «Риддик» был нишевым жанровым проектом, тогда как очередная часть «Трех иксов» заранее подавалась как дорогостоящее кино с замахом на потенциальный блокбастер.

7. «Зверопой», 6,2 млн долларов (-31 %), 2702 кинотеатра

Мультфильм от Illumination Entertainment заработал 257,4 миллиона за 40 дней. Для сравнения: за аналогичный срок первый «Гадкий я» от той же студии добыл в 2010 году 224,4 миллиона.

8. «Изгой-один: Звездные войны. Истории», 5,1 млн долларов (-29 %), 2049 кинотеатров

За семь недель в первой десятке на счету у спин-оффа «Звездных войн» скопилось 520 млн долларов.

9. «Монстр-траки», 4,1 млн долларов (-42 %), 2496 кинотеатров

Заведомо провальный проект Paramount Pictures на третьей неделе в США добрался до 28 миллионов сборов. Бюджет фильма составляет 125 миллионов.

10. «Золото», 3,5 млн долларов, 2166 кинотеатров

Драма с располневшим для роли Мэттью МакКонахи пролетела мимо почти всех премий (исключением стала только поощрительная номинация на «Золотой глобус» за лучшую песню) и не сумела заинтересовать американскую публику. Как считает Энтони Д’Алессандро из Deadline, фильму надо было стартовать летом, и тогда он смог бы привлечь более широкую аудиторию.

59 % зрителей ленты — мужской пол, 54 % — старше 50 лет, 54 % в «Золоте» привлекло участие Мэттью МакКонахи. Критики отнеслись к картине без симпатии: Rotten Tomatoes — 38 %, Metacritic — 49. Оценка зрителей в опросах на Cinemascore — B-.


Положительные рецензии на «Основателя», похоже, все же сработали в пользу фильма. По сравнению с предыдущей неделей лента Джона Ли Хэнкока с Майклом Китоном в главной роли потеряла лишь 21 % сборов, что дало ей 2,7 миллиона за уик-энд. Всего на счету у биографической драмы 7,5 миллиона. Напомним, что The Weinstein Company купила права на американский прокат фильма за 7 млн долларов.

Отлично держится другой проект той же студии — «Лев», на днях получивший шесть номинаций на премию «Оскар». Количество экранов у картины осталось неизменным, зато сборы выросли на 35 % (это объясняется как раз упомянутым вниманием Американской киноакадемии). За уик-энд ленте удалось добыть 2,4 миллиона (всего 19,8 миллиона за 10 недель).

Иранский «Коммивояжер» заработал почти 71 тыс. долларов в трех кинотеатрах...

Похожие новости:

Отзывы о новости: